Архив

Архив 2024

Архив 2023

Архив 2022

Архив 2021

Архив 2020

Архив 2019

Архив 2018

Архив 2017

Архив 2016

Архив 2015

Архив 2014

Архив 2013

Архив 2012

Архив 2011

Архив 2010

Танибата 2010. Конкурс сценариев .

Сообщение Миака » 27 май 2010, 13:02

/!\ Внимание! Конкурс сценариев в 2009 году был интересным экспериментом, но мы не знаем, стоит ли повторять его в 2010-м. Мы проведем опрос, узнаем ваше мнение и примем решение. Следите за обновлениями.

Поскольку в 2007 году уровень фестивальных сценариев не удовлетворил в полной мере ни зал, ни организаторов, начиная с 2008 года проводится более строгий отбор. А так как в 2007 году выбирать было, откровенно говоря, попросту не из чего (самого страшного, вы, господа, не имели счастья лицезреть), отбор ведется по принципу «сокращаем все, что ниже определенного уровня». Если хороших выступлений будет на четыре часа — значит, так тому и быть.

Конечно, мы бы хотели видеть больше оригинальных, творческих выступлений, потому что Танибата – это в первую очередь именно шоу. Тема каждого фестиваля («Волшебство, мистика, фэнтези» в 2008 году, «Традиционная Япония» в 2009) располагает к хорошим сюжетам, умопомрачительным костюмам, красивым спецэффектам, жанровому разнообразию — и вообще, дает возможность выбрать репертуар из массы вариантов. Чтобы стимулировать творческое начало, был организован первый конкурс аниме-сценариев на южно-российском фестивале Танибата.

Отправляя сценарий для выступления, вы указываете в теме письма и в бланке—заявке, хотите ли вы просто выступить со сценкой, или, наоборот, хотите принять участие только в конкурсе сценариев, не участвуя в шоу, или вас интересует и то и другое. Выступления косплееров у нас, как вы помните, принципиально не оцениваются. А вот получить хороший приз и общественное признание за сценарий — можно и нужно!

Процедура подачи заявок – правила и ограничения:

Начиная с 2008 года мы работаем над тем, чтобы максимально упростить процедуру подачи заявок. В этом году подача заявок на участие в косплей-шоу и в конкурсе сценариев была унифицирована. Вот что вам надо сделать:

Скачайте бланк заявки и образец заполнения;
Внимательно ознакомьтесь с образцом; Тщательно заполните бланк. В этом году бланк заявления включает специальную таблицу — для удобства работы со сценариями как организаторов, так и специалистов, ответственных за свет, звук, запуск клипов, занавес и т.д.;
Напишите на tanibata.show@gmail.com, приложив к письму заполненный бланк с вашей заявкой.
Если вы хотите, чтобы ваша сценка прошла на конкурс без накладок, пожалуйста, позаботьтесь об удобстве нашей работы — заполните бланк грамотно, аккуратно и понятно, без непонятных сокращений, ошибок и опечаток. Не забудьте заполнить тему письма, примерно вот так:

"Корабль-Призрак", Мурманск (СЦЕНАРИЙ - конкурс и косплей-шоу);
"GuiltyGear", Синие-Липяги (СЦЕНАРИЙ - только косплей-шоу);
"Hime-chan-no Ribbon", Анадырь (сценарий - только конкурс).
Некоторые критерии отбора сценариев:

Преноминация проводится Усаги и Асни, первый критерий отбора — соответствие теме Танибаты («Кроме людей» в 2010 году);
Сценарии, содержащие пропаганду насилия, хентай, ненормативную лексику, пропаганду алкоголизма и наркомании, слишком откровенно поданные яой, юри, хентай, гуро etc. будут безжалостно отклонятся;
Сценка может быть многосерийной, суммарной продолжительностью не более 15 минут, или состоять из одной части, 15 минут – максимум.
Сроки и порядок подачи заявок одинаковы для всех участников косплей-шоу и конкурса сценариев — как для местных, так и для иногородних:

От одного автора принимается не более трех работ;
Заявки-сценарии принимаются не позднее 5 июня (не июля);
Аудио- и видео-материалы, которые должны сопровождать выступление, должны быть сданы в окончательном виде не позднее 21 июня (не июля);
Драгоценные участники косплей-шоу! Заявка нужна в том числе для того, чтобы выделить льготные билеты участникам (помните, что вы — участники косплей-шоу — билеты не бронируете, мы зарезервируем их для вас сами), заранее учесть нужды по реквизиту, микрофонам и т.д. Следовательно, корректное заполнение контактных и паспортных данных — в ваших интересах.
Того уровня неподготовленности некоторых выступлений, который был в 2007 году, мы больше не допустим, поэтому:

обязательна предварительная демонстрация (до 15 июня) выступлений для всех участников косплей-шоу, кроме «Сильно Иногородних Косплееров».
обязательны финальные прогоны на предгенеральной (если будет) и генеральной репетициях.
Мы прекрасно понимаем, что приехать из Владивостока или Архангельска на пред-генеральную репетицию трудно, поэтому «Сильно Иногородние Косплееры» имеют право показать первый прогон своего номера на генеральной репетиции. При этом за оргкомитетом сохраняется право снять выступление в случае его фатальной недорепетированности, полном несоответствии принятому сценарию (обещали «Кард Каптор Сакуру», а показали какой нибудь «Эльфен Лиедъ»), при отсутствии готовых костюмов, вовремя сданных треков, клипов и т.д.

«Не уверен — спроси, а лучше всего — спроси заранее.»

Не стесняйтесь нас беспокоить, пишите нам, организаторам, и задавайте любые вопросы.

Состав жюри и организация его работы

Преноминация, как было сказано выше, проводится Усаги и Асни. Оценкой сценариев занимается жюри, члены которго весьма компетентны в вопросах литературного творчества и сценической деятельности.

Для членов жюри рассматриваемые сценарии будут анонимными и пронумерованными. Методика оценки – дифференцированная. Каждый сценарий оценивается по четырем критериям:

Сюжет (замысел как таковой и его оригинальность, интересность…) — от 1 до 10 баллов;
Язык, или качество изложения (т.е. стилистика диалогов и закадрового текста — очевидно, что при очень хорошем сюжете коряво изъясняющиеся персонажи и шутки, непонятные вследствие неудачной формулировки, сводят на нет все плюсы сценария) — от 1 до 10 баллов;
соответствие Канону (степень OOC и AU и их оправданность) — от 1 до 10 баллов. Для справки и во избежание разночтений:
OOC – «out of character», степень несоответствия между образом персонажа в тексте сценария и образом персонажа в оригинальном произведении;
AU – «alternative universe», степень несоответствия между антуражем текста сценария и мнимой вселенной оригинального произведения;
Понятность с точки зрения неспециалиста (то есть зрителя, не являющегося поклонником данного аниме, манги или видеоигры) — от 1 до 10 баллов.
…с применением дополнительного коэффициента-модификатору, описывающему гипотетическую реализуемость сценария в условиях сцены — в диапазоне от 0,1 до 1,0 (с шагом в 0,1).

Каждый член жюри обязуется не только поставить оценки, но и аргументировать их. То есть, член жюри не может просто так заявить — «ставлю единицу за несоответствие канону, и всё тут!» — он должен пояснить, в чем он видит это несоответствие. Например:

«Этот персонаж абсолютно OOC — далее примеры и разъяснение, — Тоторо никогда стал бы так себя вести и так разговаривать в описанной ситуации. Персонаж не узнаваем, и это нельзя объяснить ничем, кроме незнания автором канона произведения.»

Или наоборот (такой вариант тоже возможен):

«Да, поведение персонажа в сценке совершенно OOC, но замечательный сюжет сценария обыгрывает эту OOC-шность так-то и так-то, следовательно, она допустима и необходима. Тоторо на Токийской Телебашне, играющий на блюзы на саксофоне вместо окарины — это, чёрт возьми, шедевр!»

Реализуемость — очень важное понятие, поэтому остановимся на ней подробнее. Оцениваемые произведения рассматриваются как сценарии выступлений, предполагаемые к отыгрышу. Для того, чтобы иметь шансы на победу, сценарий, поданный на конкурс, по определению должен быть реализуем средствами сцены. Абсолютная фантастика с группой из 50 человек, неподвластных земному притяжению и декламирующих без микрофонов текст, написанный гекзаметром на кантонском диалекте, неизбежно получит «0,1 по модификатору», какими бы замечательными ни были сюжет, язык и прочее.

Призовые места и методика определения победителя.

Каждый из членов жюри независимо от коллег оценивает сценарии по каждому из четырёх критериев, выставляя четыре оценки (т.н. «чистые баллы»), и оценивает реализуемость сценария (КР), определяя значение соответствующего коэффициэнта.

ВНИМАНИЕ! В дальнейших вычислениях используется скомпенсированное значение каждой из оценок, равное количеству чистых баллов, умноженному на коэффициэнт реализуемости сценария.

Шанс победы сценария в определенной номинации зависит от «финального балла по критерию» (далее ФБК), вычисляемого как среднее арифметическое от скомпенсированных оценок, выставленных каждым из членов жюри при оценке сценария по соответствующему критерию. Номинаций, соответственно, четыре, минимальное значение ФБК – 0,1 балла, максимальное – 10 баллов.

Шанс сценария на получение гран-при определяется аналогичным образом: сначала четыре скомпенсированные оценки, выставленные каждым из членов жюри, суммируются, затем считается «общий финальный балл» (далее ОФБ) — среднее арифметическое от общих оценок сценария всеми членами жюри. Минимальное значение ОФБ — 0,4 балла, максимальное — 40 баллов.

Таким образом, по результатам конкурса сценариев будут определены шесть сценаристов—призеров:

один гран-при (за сценарий, лучший по совокупности показателей);
четыре призера в номинациях, соответствующих критериям оценки;
один внефестивальный гран-при (о нём ниже).
Председатель Жюри: опыт, ответственность, полномочия

Председатель Жюри, помимо того что выставляет оценки сценариям наравне с рядовыми членами жюри и сводит результаты оценки каждого сценария в единую таблицу, обладает эксклюзивным правом разрешения спорных ситуаций.

В случае, если на победу в гран-при или в одной из номинаций претендуют два сценария с одинаковым значением ФБК или ОФБ, Председатель имеет право пересчитать ОФБ/ФБК одного из сценариев по своему выбору, добавив к своей компенсированной оценке или общей оценке сценария дополнительные 0,5 балла, и таким образом решить спорную ситуацию в пользу автора этого сценария. Право выбора в данном случае принадлежит только и исключительно Председателю.

Пример оценки гипотетического сценария по «Naruto» жюри в составе трех человек

Первый член жюри (он же – Председатель) ставит сценарию коэффициэнт реализуемости, равный 0,9 и следующие оценки:

Сюжет – 5 * 0,9 = 4,5
Язык – 3 * 0,9 = 2,7
Канон – 9 * 0,9 = 8,1
Понятность – 6 * 0,9 = 5,4
Общий балл – 20,7
Второй член жюри выставляет КР, равный 1, и совершенно другой набор оценок:

Сюжет – 3
Язык – 5
Канон – 10
Понятность — 5
Общий балл — 23
Третий член жюри скептически относится к спецэффектам и акробатике, заявленным в сценарии, поэтому определяет КР как 0,7 и выставляет свои оценки:

Сюжет – 4 * 0,7 = 2,8
Язык – 6 * 0,7 = 4,2
Канон – 8 * 0,7 = 5,6
Понятность — 6 * 0,7 = 4,2
Общий балл — 16,8
Теперь посчитаем шансы на победу:

ФБК по сюжету:

(4,5 + 5 + 2,8) / 3 = 4,10 — Вяло.

ФБК по языку:

(2,7 + 5 + 4,2) / 3 ≈ 3,97 — Вяло.

ФБК по канону:

(8,1 + 10 + 5,6) / 3 = 7,9 — Заявка на победу.

ФБК по понятности:

(5,4 + 5 + 4,2) / 3 ≈ 4,87 — Задатки есть.

…и, наконец, общий финальный балл сценария:

(20,7 + 23 + 16,8) / 3 ≈ 20,17 — Крепкий середняк, что и требовалось доказать.

А если бы у Председателя возникла необходимость воспользоваться правом разрешения спорных ситуаций и пересчитать ФБК и ОФБ в пользу данного сценария (ОФБ — вряд ли, конечно: за гран-при состязаются сценарии поярче), получилось бы вот что:

Новый ФБК по канону:

((8,1 + 0,5) + 10 + 5,6) / 3 ≈ 8,07 > 7,9

Новый ОФБ:

((20,7 + 0,5) + 23 + 16,8) / 3 ≈ 20,33 > 20,17

Внефестивальные сценарии, публикация в Сети и прочее

На конкурс будут приниматься и сценарии, не предполагающиеся их автором к отыгрышу на Танибате, но разрешенные к отыгрышу другими участниками. Поясняем: у вас талант, вы написали классный сценарий, но косплеить это не собираетесь — некогда шить костюм, не можете собрать группу, или Ростов от вас очень уж далеко.

Но вы отправляете его на конкурс с пометкой «Только на конкурс сценариев», и мы, организаторы, возьмем ваш сценарий на заметку и при случае предложим его тем, кто хочет что-то косплеить, но не может придумать, что именно.

Как известно, сценический косплей на Танибате традиционно не конкурсный и ничем не награждается. Поэтому копуши, прохлопавшие создание собственного сценария и взявшие на отыгрыш ваш, не заработают косплеем ни призов, ни славы. А вы, таким образом, можете поучаствовать — и победить! — в конкурсе сценариев, ничего при этом не потеряв!

Результаты конкурса сценариев не влияют на то, примем мы сценку по этому сценарию в программу выступления или нет. Цель проведения конкурса сценариев — стимулировать участников к непрерывному повышению уровня выступлений.

Для шоу-выступления на Танибате мы можем как-то править сценарии, рекомендовать внести изменения, что-то советовать. На конкурсный вариант этого же сценария мы не влияем, он остается неизменным, с момента подачи на конкурс его правка невозможна.

Перед фестивалем члены жюри вычитают тексты (которые попадут к ним пронумерованными, без указания имен авторов), ознакомятся с каноном, выставят оценки, проведут подсчет всех производных показателей и заранее, конфиденциально, сообщат результаты победителям (чтобы приехали и получили заслуженную славу и призы) и нам, организаторам (чтобы мы знали, кому вручать призы).

Сценарии, разумеется, появятся и в сети, но после Танибаты — общественность узнает о результатах конкурса только на самом фестивале. Очевидно, что мы не можем одновременно опубликовать сценарии в сети и сохранить эффект неожиданности выступлений, поэтому, к сожалению, нам пришлось пожертвовать конкурсом интернет-симпатий. Шоу прежде всего — therefore, show must go on!

Дерзайте.
Прочитать полные новости: Здесь
Ссылка на тему: Танибата 2010. Конкурс сценариев .
Комментарии: 3